are you?
​Обсудила с несколькими людьми фанатизм. Обычно все осуждают фанатизм, так как он иррационален. Я согласна с этой позицией. Когда ты от кого-то фанатеешь, то теряешь объективное восприятие этого человека/группы/фильмы/etc. Иногда это может быть губительно, так как объект фанатизма может высказывать спорные мысли и идеи, а ты этого не замечаешь через розовые очки обожания.

Если подойти с другой стороны, то иногда человеку нужно за что-то держаться. Людям хочется иметь морально-этический ориентир в этом мире и если кто-то из лично знакомых людей им стать не может, приходится искать где-то извне. Я считаю, что каждый должен стараться на все смотреть критично и думать своей головой, но понимаю почему людям может быть жизненно необходим эскапизм в мир любимого персонажа/музыканта/актера/etc.

Иногда я замечаю за собой, что испытываю сильную увлеченность тем или иным человеком. Обычно это происходит по схеме «я узнаю о человеке — я изучаю его/её контент — мне он сильно нравится — я изучаю все остальное и слежу за новым творчеством». Для меня нетипично сильно инвестировать себя в кого-то, поэтому для меня подобный подход уже фанатизм. После общения с некоторыми людьми, я поняла, что бывает совсем по-другому. У всех свое понимание «фанатизма» и рамки, за которые они готовый выйти.

Мои периоды восхищения обычно длятся 2-3 месяца, а потом «отпускает». Я не перестаю восхищаться (если не нахожу причину перестать), просто не так регулярно изучаю контент этого человека, хоть он/она и остаются dear to my heart.

Даже в пике природа моего фанатизма я стараюсь держать голову а максимальном холоде и критически оценивать все, что делает этот человек. Никто не идеален, даже лучшие из нас.

Какое у вас определение фанатизма? Фанатели ли вы по кому-то/чему-то?
Разочаровывались ли в своём объекте обожания?


@темы: thoughts, feelings, the human, hobby

Комментарии
02.05.2018 в 16:57

"Yes, Virginia."
фанат и фанатик, всего-то разницы. фанатеть = плотно чем-то увлекаться, не более того.
02.05.2018 в 17:01

are you?
Heavy Rain, вроде да, но у всех свои рамки.

Если я, к примеру, смотрю чьи-то видео более 2-3 дней в неделю, я понимаю, что меня понесло.
Если я не могу прекратить слушать группы и должна послушать ее хотя бы раз в день, меня снова понесло.
Но меня довольно быстро отпускает. То, что казалось необходимым месяц назад, сейчас вызывает слабый интерес (хотя интерес сам по себе остался).

Кто-то определяет фанатизм меньшим, а для кого-то оторваться от любимого автора на час уже мука. Мне интересен ход мыслей этих людей.
02.05.2018 в 17:20

Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
Как чувак, который переходит сейчас через несколько болезненный период осознания своей беспомощности перед объектом вожделения, могу сказать, что фанатение сделало мне три с половиной самых счастливых года в моей жизни (и надеюсь продолжит это делать, я же не хочу бросать фанатеть, я хочу добавить в это чуть-чуть контроля).

Но да: выныривать в реальность больно и нахуя.

Хотя, я, сколько себя помню, по чему-нибудь плотно фанатела. Не настолько сильно, как сейчас, но значительно плотнее и более увлечённо, чем любые мои друзья и знакомые.
02.05.2018 в 17:26

are you?
pferdchen ist tot, Но да: выныривать в реальность больно и нахуя.

Это я очень хорошо понимаю.

я же не хочу бросать фанатеть, я хочу добавить в это чуть-чуть контроля).
Я считаю, что фраза «осознание проблемы — половина ее решения» — это чушь. Одного осознания мало.
А вот желание и намерение — это важно.

Не настолько сильно, как сейчас, но значительно плотнее и более увлечённо, чем любые мои друзья и знакомые.
Если это не мешает быту и работе, и не смущает людей вокруг, почему бы и нет.

Btw, у тебя телеграм пашет?
02.05.2018 в 18:22

"Yes, Virginia."
safe and sound, ну имхо, не стоит огород городить так-то. если фанатение не мешает качеству жизни значительно - никого никуда не понесло. если фанатик идёт резать кого-то, то ахем.

потом у меня кажется фанатение никак и никогда не было связано конкретно с персоналиями, только с их творчеством.
02.05.2018 в 18:28

are you?
Heavy Rain, ну имхо, не стоит огород городить так-то. если фанатение не мешает качеству жизни значительно - никого никуда не понесло. если фанатик идёт резать кого-то, то ахем.
Согласна.

потом у меня кажется фанатение никак и никогда не было связано конкретно с персоналиями, только с их творчеством.
У меня до недавних пор тоже. Сейчас я нашла человека, который настолько многогранен, что я не совсем могу отделить его творчество от него.
Поэтому меня эта тема и заинтересовала. Раньше со мной такого не было.
02.05.2018 в 19:14

Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
safe and sound, про телеграм хер знает, завтра с работки погляжу)

Если это не мешает быту и работе, и не смущает людей вокруг, почему бы и нет
Я считаю, что у любой аддикции есть причина. Даже если аддикция по факту не мешает, это не значит, что проблему, с которой эта аддикция помогает справляться, не нужно решать.
Да, мне жить-то не мешает, и даже помогает, от того, что у меня три фанатские татуировки никому ни тепло, ни холодно, от того, что я могу потратить в день три-четыре часа на то, чтобы посмотреть на фоточки, я трачу только своё время, то, что они мне пинок для творчества дают - это даже хорошо, хотя я безуспешно второй год пытаюсь отойти от фанатского творчества в сторону оригинального, но не в моём случае выбирать. Когд ты депрессивный жирафик, лучше хоть как-то, чем никак, имхо. Двенадцать с хером тысяч прослушиваний в год опять же только в моих наушниках, никого не заставляю. Втраченные на концерты все деньги, которые были не втрачены на гитару-как-у-него, втрачены по обоюдному согласию.

А вот неконтролируемый выброс эмоций на предмет того, что моего любимого музыканта какая-то баба на фото поцеловала - вот это уже как-то... :susp:
02.05.2018 в 19:26

are you?
pferdchen ist tot, Я считаю, что у любой аддикции есть причина.
Да, поэтому мне это и интересно.
Потому что начала это у себя замечать. Но со мной все, в принципе, понятно)

Когд ты депрессивный жирафик, лучше хоть как-то, чем никак, имхо. Согласна.

А вот неконтролируемый выброс эмоций на предмет того, что моего любимого музыканта какая-то баба на фото поцеловала - вот это уже как-то...
У меня, я заметила, скорее восторг от того, что у моего объекта обожания личная жизнь налаживается.


Двенадцать с хером тысяч прослушиваний в год опять же только в моих наушниках, никого не заставляю. Втраченные на концерты все деньги, которые были не втрачены на гитару-как-у-него, втрачены по обоюдному согласию.
Ты просто гигант. Меня это потрясает.

Меня спасает то, что объект обожания имеет обширное интернет-присутствие и чтобы получить «дозу» мне далеко ходить не нужно.
02.05.2018 в 19:30

Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
safe and sound, ну дык и мои зайчики каждый день мелькают :alles:

У меня, я заметила, скорее восторг от того, что у моего объекта обожания личная жизнь налаживается.
Ага, главное, что сыт и тепло одет. Я вот переживаю, что у их клавишника больная спина, и что он пьёт, как лошадь, и что лучезарный не отдыхает, а ебашит без остановки. Радуюсь, потому что по альбому в год мало кто выдаёт, но переживаю тоже :alles:
02.05.2018 в 19:38

are you?
pferdchen ist tot, как я завидую тем, кто позволяет себе пить как лошадь. Но это печально, да. Это скажется на нем. Рано или поздно.

И альбом в год... это много. Я уже говорила, я за quality over quantity.
02.05.2018 в 21:12

Иногда я замечаю за собой, что испытываю сильную увлеченность тем или иным человеком. Обычно это происходит по схеме «я узнаю о человеке — я изучаю его/её контент — мне он сильно нравится — я изучаю все остальное и слежу за новым творчеством».
О, у меня примерно по той же схеме увлеченность развивается.
Только период увлечения не 2-3 месяца, а 1-2 года в среднем. Понятно, не с одинаковой температурой кипения, но более-менее стойкий интерес. Потом объекты фанаствования переходят в пассивный золотой запас - они мне по-прежнему симпатичны, но я уже не ищу инфу по ним, не слушаю музыку (если это музыканты).

Для меня есть разница между фанатизмом и фанатстванием, фанатизм - это когда критику отключает напрочь, если только два мнения - мое и неправильное, и за свое правильное я готов на очень многое, вплоть до поубивать. Это для меня больше ассоциируется не с увлечением какими-то личностями, а с идеологией и догмами. Хотя можно быть и фанатиком какой-то личности.
А фанатствование - это именно увлечение. Оно может быть более или менее адекватным. Для меня грань адекватности лежит в понимании, где ты, а где реальность)) Ну, к примеру, если я считаю, что творчество моего любимого певца - самое прекрасное для меня - это норм, это моя реальность. Если я начинаю считать, что все должны считать его настолько же прекрасным - это уже где-то сдвиг по фазе происходит.

Меня спасает то, что объект обожания имеет обширное интернет-присутствие и чтобы получить «дозу» мне далеко ходить не нужно.
ну дык и мои зайчики каждый день мелькают

как я вам завидую. Белой завистью, да.
02.05.2018 в 21:19

are you?
Анаптикс, . Потом объекты фанаствования переходят в пассивный золотой запас - они мне по-прежнему симпатичны, но я уже не ищу инфу по ним, не слушаю музыку (если это музыканты).
Шикарная формулировка. Запомню. И аналогично.

Хотя можно быть и фанатиком какой-то личности.
Можно. Я это видела. И это печально.

. Если я начинаю считать, что все должны считать его настолько же прекрасным - это уже где-то сдвиг по фазе происходит.
Я и это наблюдала. Давно, правда, в тинейджерстве, но это реально. Я думала, такое только в кино бывает.

Меня спасает то, что объект обожания имеет обширное интернет-присутствие и чтобы получить «дозу» мне далеко ходить не нужно. Это сказала я.

А это ну дык и мои зайчики каждый день мелькают pferdchen ist tot

И у нас совсем разные объекты обожания.

Но да. Нам повезло, что объекты живы, творят и нам ужасно повезло, что мы можем наблюдать за развитием их личностей.
02.05.2018 в 21:35

И у нас совсем разные объекты обожания.
Я поняла (на дайрях, увы, цитаты не подписываются автоматически). Я не знаю, кто ваш объект, а с "зайчиками" pferdchen ist tot уже достаточно знакома:) (они мне нравятся, пусть и без фанатствования).

Но да. Нам повезло, что объекты живы, творят и нам ужасно повезло, что мы можем наблюдать за развитием их личностей.
Я знаю, я свои объекты выбираю не случайно, есть определенные причины. И в том, что с ними не все окей - тоже. До недавнего времени, скажем, я увлекалась только уже умершими давно людьми, ну или художественными персонажами - и это получалось как бы само собой, но я понимаю, что неслучайно.
Недавно сломала себе шаблон и зафанатела по ныне живущему человеку. Но надо же такая засада, что он практически не присутствует в интернете, немолодой, с поганым здоровьем и живет в одной из самых нестабильных точек мира.
Ну, это странное дело - переживать за человека, которого и не знаешь толком, он тебе никто. Но все равно выходит так))
02.05.2018 в 21:37

Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
safe and sound, дык охуенные жи альбомы, а то что сейчас ждём, кажется, построено на основе двух моих самых любимых, и у мня рейтинг ожидания - миллион из ста.
02.05.2018 в 21:37

Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
вообще, мы кажется от темы отходим :facepalm:
02.05.2018 в 21:46

are you?
Анаптикс, Давайте на «ты»?

Я не знаю, кто ваш объект, Я очень стесняюсь многих своих увлечений. И этого тоже, но, в надежде, что оно затеряется в комментариях, вот он, а тут я выкладывала его песню, которая не выходит из моей головы который день.
Я знаю, я свои объекты выбираю не случайно, есть определенные причины. И в том, что с ними не все окей - тоже.Определенно. Все мои объекты так или иначе сломаны. Это базис, на которым я могу relate to them.
Недавно сломала себе шаблон и зафанатела по ныне живущему человеку. Но надо же такая засада, что он практически не присутствует в интернете, немолодой, с поганым здоровьем и живет в одной из самых нестабильных точек мира. Погано, это точно.
Ну, это странное дело - переживать за человека, которого и не знаешь толком, он тебе никто. Но все равно выходит так)) Я пока не переживаю. Я просто интересуюсь и любой контент всегда восхищенно ожидаю (хотя потом могу и разочароваться).
02.05.2018 в 21:48

are you?
pferdchen ist tot, дык охуенные жи альбомы, а то что сейчас ждём, кажется, построено на основе двух моих самых любимых, и у мня рейтинг ожидания - миллион из ста. If you say so)

вообще, мы кажется от темы отходим Я не против фруда. Я даже активно за.
02.05.2018 в 22:04

safe and sound,
давай на "ты", я только за.

Погано, это точно.
Но я знаю, что мне это нужно. Так что остается жить и превозмогать.

Я пока не переживаю. Я просто интересуюсь и любой контент всегда восхищенно ожидаю (хотя потом могу и разочароваться).
Про разочарование интересно стало. Было такое, чтоб ты именно разочаровывалась в ком-то? Вот сказанул или сделал что-то поганое по твоим меркам - и все, любовь прошла.

Я вот, пока фанатею, чуток побаиваюсь, что узнаю про свой объект что-нибудь неприятное. Но временами начинаю подозревать, что мне нужно бояться больше не разочарования, а хмм... как бы это помягче... что я реально могу спустить, простить и принять очень многое. И переоценить.