04:32

Memory loss

are you?
Я все забыла. Конечно я помню события, особенно помню эмоции, но факты, конкретику, имена, даты - нет. Меня поражает отец, который помнит стихи, изученные в младших классах, бабушка, которая помнит даты почти каждого события в своей жизни.

Безусловно, до дат мне особенно дела нет, но даже если я пытаюсь высчитать когда это могло быть, события начинают путаться в голове и оказывается, что мать помнит даты моих жизненных потрясений лучше меня.

Я известна тем, что как новым, так и старым знакомым, могу рассказать одну и ту же историю дважды за месяц, искренне не помня о первом разе. Могу начать с фразы "я ведь не говорила, о том, что я ***", а мне отвечают "говорила, мы помним" и я чувствую себя идиотом.

Примерно таким же идиотом я себя чувствую, когда меня спрашивают о фильме или книге. "Помнишь что Абыр Абырович там сказал, правда гениально?" Ммм...нет. Не помню. Я даже не помню кого из них так звали, но, если этот фильм мне понравился, я скорее всего вежливо соглашусь и отлучусь для того, чтобы неистово гуглить про Абыра Абыровича и его цитату. Однако, как истовому приверженцу культа двойных стандартов, мне свойственно ожидать от людей того, что они всех помнят и все читали и смотрели. А как же иначе.

Хотя, признаться честно, чаще всего мне просто все равно. Как кого звали, когда эта книга была напечатана и как назывался именно тот альбом группы. Разве, если мне понравилась книга и я наслаждаюсь творчеством данной группы, этого не достаточно?

Бывают моменты, когда моя память создаёт в моем же мозгу иллюзию моей ничтожности. Мол, я ничего не знаю и ничего не умею. Сознание играет надо мной злую шутку, но, обычно, перечитывание резюме помогает вспомнить о том, что я все же не пустое место. Не более пустое, чем многие, по крайней мере. Хотя, не будем сравнивать, это никогда до добра не доводит. Мысль, тем не менее, ясна.

Вы помните даты значимых событий в вашей жизни? И я говорю не о дне рождении вашем или родителей. Вы помните имена главных героев книги, которая, пусть вам и понравилась, но была прочитала нет 5-7 назад? Вы помните стихи, которые учили в третьем пятом классе?

И как вам живётся с этим багажом знаний?

@темы: personal, feelings

Комментарии
08.05.2016 в 05:09

Забавно.
Стихотворения помню все. Имена персонажей не помню (часто вообще только название книги могу вспомнить), даты/годы событий никогда не мог запомнить. Как показали подготовительные курсы для института — математику и физику я тоже чуть ли не под ноль забыл, осталось в памяти только то, что постоянно использовал для подсчётов в уме. Альбомы никогда не запоминал...
Но! В детстве очень удивлялся, что отец не помнит подробности из когда-то пройденной им игры. Кактак? Ведь проходил же, как можно не помнить...
Потом это прошло, с возрастом сам забывать начал. :-D
08.05.2016 в 05:24

are you?
Хм?, стихотворения помнишь все-все? Как у тебя это получается?

Моменты игры я забываю практически мгновенно, поэтому любимые перепроходила раза по три, каждый раз как в первый )

Интересно, если я уже все забыла, что же со мной станет с возрастом...
08.05.2016 в 09:00

"К службе почтовой Корусанта доверия нет никакого у меня." (c)
Я напрочь забываю даты рождения и смерти всех, кроме пары-тройки, из моей головы почти мгновенно выветриваются названия альбомов музыкантов, точные события, произошедшие в книге. А если я её слишком долго читал к концу могу забыть что было в начале. Стихов, которые учил наизусть в школе не помню, родственники обижаются, когда забываю их день рождения. Мне самому жутко стыдно, когда забываю продату смерти и поминок по какому-нибудь из друзей. Да и в памяти провалы. Откровенно говоря, мне могут рассказать про меня тааакую историю, причём без участия большого количества алкоголя, а я спрошу, кто же этот неудачник, как же он на свете живёт. И когда мне скажут, мол, да это же ты, чувак, я отвечу что-то в духе: Что, правда что ли? О_о
08.05.2016 в 09:20

I'll dream you alive
я неплохо помню события жизни, запоминаю дни рождения людей, которые мне интересны, раньше хорошо запоминала всю информацию о группах, по которым фанатела (но такого не было уже лет 5), но зачастую не помню имена персонажей книги, которую читаю вот прям сейчас, или сериала, который посмотрела пару дней назад, а из школьных стихов помню от силы первые пару строчек, и то, Пушкина разве что да "из лесу вестимо" :D
08.05.2016 в 10:39

Построй рать Каберне конусом!
У меня память, как у слона, но на события и факты, вызывающие внутри отклик. Стихи помню, но только те, которые мне нравятся, мелодии - только приятные, книги - любимые. Память это функция эмоций. И плохих эмоций тоже. С одной стороны приятно помнить имена, отчества и фамилии классных чуваков из Войны и мира, с другой стороны я на редкость злопамятный и мстительный человек. Хотя бы потому, что козлы, заставившие тебя пережить неприятные минуты, прощения не заслуживают. А еще воспоминания это опыт. Теоретически, если все помнишь, то на те же грабли не наступишь. Теоретически))))
08.05.2016 в 13:24

Астролог. Консультации онлайн.
Я забываю имена, даже самых близких. Они обижаются, а мне стыдно, ничего не могу поделать.
А когда рассказываю что-то вторично, тоже многие раздражаются, но разве человек виноват, что забыл?
08.05.2016 в 15:03

are you?
Бешеный экспериментатор, ого, нет, все же истории свои я помню. Прввда не помню точных дат. А вот с детством примерно такая же история. Родственники рассказывают про меня в 3 или 5 лет, а мне приходится верить, так как я не помню ничего. Но прелесть состоит в том, что есть истории, которые родственники рассказывают одинаково, а есть те, что нет. И вот тут остаётся только догадываться.

Run Run Run, то, что важно или интересен, конечно, запоминаешь лучше, но бывает обидно, когда вот-вот дочитал статью, рассказываешь о ней, а уже забыл имя профессора и из какой он страны, потому что тебе это показалось неважно.
А Пушкин... Он везде. Его постоянно цитируют. Сложно забыть некоторые моменты.
Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры. Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Я это слышу почти каждый раз, когда ночую у бабушки.

Winter Grin, да, ты права. И то, о чем ты говоришь, я тоже помню, особенно то, что вызвало отрицательные эмоции, хотя, опять же, точную дату или даже месяц уже могу не назвать.
О, войну и мир я помню пунктирно, потому что примерно так мы её проходили в моей квази-гимназии. Так же пунктирно я помню и имена оттуда.
А ты часто мстишь обидчикам?

Геллко, виноват, а кто, если не он?) Только эта не та вина, не тот проступок, за который стоит наказывать или даже обращать особое внимание. Хотя, если история повторяется в пятый раз, то, наверное, стоит, но очень деликатно.

Кстати, господа, Бешеный экспериментатор, Run Run Run, Winter Grin, Геллко, мне вспомнился (хэхэ) ещё один момент. У вас бывало, что вы отчётливо помрите определённые события, но не можете определить, было ли это на самом деле, или же это сон?
08.05.2016 в 15:25

Астролог. Консультации онлайн.
c.regen, тут вообще просто не должно быть таких категорий. как "виноват", мне кажется
08.05.2016 в 15:34

I'll dream you alive
c.regen, а вот пересказывать статьи для меня это отдельная боль, потому что если повезет и я не забуду половину важных деталей, то тут вылезет другая проблема: собачка понимает, но рассказать не может)
08.05.2016 в 15:45

are you?
Run Run Run, да, да, ещё раз да. Сразу забываются все термины и "вот, там такое, оно такое и вот так. Яснопоняно? Поехали дальше")

Геллко, не должно, но они все равно будут, поэтому надо решить, что с этим делать)
08.05.2016 в 16:54

Построй рать Каберне конусом!
c.regen,
ДА! Про сон, который не можешь отличить от воспоминания! особенно сейчас, когда сплю урывками и надо сделать кучу дел, позвонить куче людей, я не могу сообразить - уже, или приснилось))

И я как-то не так выразилась про месть. Подличать и подставлять людей, даже нехороших - плохо. Но и ничего хорошего я им тоже больше не делаю. Если они меня обидели, а мы все еще общаемся, то ни каких услуг с моей стороны можно не ждать. и, если спросят причину, по которой я отказываюсь, я дословно цитирую выпад в мою сторону. Человек уже сам может не помнить XD
08.05.2016 в 18:10

are you?
Winter Grin, ох уж эти сны. Мне они часто снятся в известных локациях и если не замечать странностей, то кажется, что это продолжение дня.

Да, у меня так с родственниками. Обычно других "обидчиков" я посылаю, а с родственниками приходится мириться.
08.05.2016 в 18:12

"К службе почтовой Корусанта доверия нет никакого у меня." (c)
c.regen, нда, пожалуй несколько версий моего прошлого свели бы меня с ума, учитывая моё любопытство) Как хорошо, что в моих охренительных историях все единодушны)
08.05.2016 в 18:22

are you?
Бешеный экспериментатор, хэхэ. Да, это хорошо.
Разночтения наблюдаются в историях настолько древних, что особого значения уже не имеют, а некий мистический флёр меня даже радует.
08.05.2016 в 21:11

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Не буквально. Но отрывками. И имена персонажей, и фразы, и стихи иногда.

Отлично живется. Это штуки из тех, которые помогают, когда нет интернета, книг, людей. "У меня нельзя забрать только две вещи: то, что я съел и то, что я видел".
08.05.2016 в 21:13

are you?
chibi-zoisy, рада за вас, а у меня уже фобия отсутствия интернета. Эх.
08.05.2016 в 21:50

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
c.regen, просто я слишком стар для этого дерьма сказывается то, что систематический (чаще 1-2 раз в неделю) интернет у меня появился только после 20-ти лет.
До этого - как-то так.
08.05.2016 в 22:52

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Даты не запоминаю, потому что путаю цифры. Имена и названия тоже не запоминаю, потому что я прочитываю только первую букву и запоминаю длину слова. Когда я их читаю, незнакомое слово всё равно искажается.
09.05.2016 в 03:28

are you?
chibi-zoisy, видимо, это пошла вам на пользу.
Интернет и правда расслабил меня, всегда есть уверенность, что даже если память подведёт, то World Wide Web - нет. Но бонусом я имею навык быстрого поиска чего бы то ни было, не равноценная замена памяти, но тоже что-то.

Шабнак-Адыр, у тебя все ещё хуже, чем у меня, если я правильно поняла. Но ты не делаешь из этого проблемы, верно?
09.05.2016 в 10:25

Забавно.
c.regen, стихотворения помнишь все-все? Как у тебя это получается?

Да, все. Я сам не знаю, они просто впились в память и висят там. Иногда одну строку могу забыть рази что.
Тут даже на метод зубрения не спишешь, так как точно таким же методом я зубрил тогда же учебники, но сейчас оттуда не вспомню ничего уже.(

Я возрастом начал помнить по большей части только то, что использую вот прямо регулярно, остальное выветривается, иногда намертво. Но это ещё может быть связано с тем, что я сейчас сам бы не хотел усваивать и тем более держать в голове лишнюю информацию — слишком много нелишней вокруг.)
09.05.2016 в 16:36

are you?
Хм?, насчёт лишней и нелишней информации - истинный подход мистера Холмса.
Свою забывчивость я иногда его подходом оправдаю. Только он был хоть в чем-то безгранично натаскан и гениален, а я, увы, нет) Но иногда работает)
09.05.2016 в 17:26

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Вот как вы вообще умудряетесь делить информацию на "лишнюю" и "не лишнюю"? Сознательно причем. Просто объясните, как.

...потому что мне, кажется, не дано.
09.05.2016 в 17:54

are you?
chibi-zoisy, это к кому из нас вопрос?
Если ко мне, то я искренне считаю, что вся информация нужна, вся информация важна, только вот в голове оседает далеко не все, и, как я сказал выше, я оправдываю плохую память методом Холмса.

А если же подходить к этому осознанно, то нелишняя информация - та, что необходима для жизни м профессии, а остальная - соотвественно.
09.05.2016 в 18:12

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
c.regen, вопрос ко всем, кому удается такой трюк. То есть мне встречались такие люди, но я реально не понимаю, как они это делают.

Вообще-то немного понимаю, но не до конца. Как это работает. Но иногда реально вижу, как на глазах человек "выключается", перестает инфу воспринимать. Причем не от усталости или ее переизбытка. Просто. Приоритеты?
Все равно странно.
09.05.2016 в 18:16

are you?
chibi-zoisy, да. Приоритеты.
Я помню как в ВУЗе на парах международного частного права я просто отключалась и рисовала. Нет, я не утверждаю, что это ненужный предмет, но мне это было настолько неинтересно, что я поставила 100% фильтр. Может и зря, но пока не жадела.
09.05.2016 в 21:56

secret, silence and sleep
Ни фига не помню, из того, что действительно важно, но вот, что сказали в хрен знает какой давности фильме, который засмотрен в отрочестве до дыр - запросто, правда, тоже не все. Но всё равно, почти ничего важного не помню. :nope:
09.05.2016 в 23:04

are you?
Лелею шизу свою, аналогично, бро )
10.05.2016 в 00:04

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
c.regen, нет, события помню хорошо, а всё остальное — мелочи и детали. Подумаешь, не помню, сколько мне лет, зато помню песню, услышанную 30 лет назад.
10.05.2016 в 00:07

are you?
Шабнак-Адыр, это значит, что тебе по крайней мере больше 30, а там уже сам разберешься)
Просто меня раздражает, что многим нужно доказывать, что ты что-то читал или смотрел.
х: Как это ты не помнишь имя персонажа? А ты вообще в глаза-то книгу видела?
me: Видела. Но года три назад и имя мне показалось не самым важным в ней, а вам?

10.05.2016 в 00:29

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Я, обычно, делаю вид, что помню имя. Киваю с глубокомысленным видом.